Как я помогаю стартапам с дизайном

Как я помогаю стартапам с дизайном?

Когда я работал в компании в Силиконовой долине в качестве дизайнера, мой босс Ramu Sunkara рассказал мне историю о том, как они создавали сервис Qik для обмена видео-сообщениями в 2006 году, где он был кофаундером. В работе над проектом ему помогал журналист, автор нескольких книг — имя забыл, помогал абсолютно бесплатно в свободное время. Проект в итоге продали Skype за $150 млн.и у этой истории есть продолжение, но об этом чуть позже.

Сейчас я хочу рассказать, почему быть эдвайзером хорошо и как с помощью дизайна я могу помочь вашему проекту получить измеримый результат в виде увеличения конверсии, повышения производительности сотрудников и прочих плюшек.

Как я помогаю стартапам с дизайном
Как я помогаю стартапам с дизайном?

Дизайн никому не нужен

В какой-то момент я понял, что я больше, чем дизайнер, и умею работать сверх эффективно. Мне приходилось быть бизнес-аналитиком, проджект-менеджером, веб-технологом, писателем и переговорщиком, чтобы получить конечный измеримый результат, проверить гипотезу и двигаться дальше.

Почему обычный дизайнер, как правило в большинстве компаний, не способен решать задачи? К сожалению, процесс взаимодействия дизайнера с внешним заказчиком таков, что не предоставляет ему возможности продвигать свежие и прогрессивные решения. Причины могут быть самые разные в зависимости от проекта.

Дизайнер — дно в иерархии компании. Он решает задачи, которые ему поступили сверху. У дизайнера нет ресурсов — времени и сил, чтобы заниматься исследованиями и задаваться вопросом, как сделать бизнес более эффективным, иначе у него не хватит времени на основные задачи.

Пример №1 Гольф

Задача. Когда я работал над приложением Golf 24/7 один из дизайнеров перенес таблицу состоящую из 7 колонок с сайта на экран мобильного устройства. С одной стороны он был прав, так как заказчик настаивал на этом, не смотря на то, что такая таблица имеет множество недостатков. Задача формально закрыта, заказчик получил, то, что хотел, дизайнер тоже. Но если подумать, это решение сделало проект только хуже, так как читать данные в такой таблице невозможно.

Решение. Я переработал таблицу, адаптировал ее с учетом особенностей устройства, при этом сделал решение масштабируемым, то есть с возможностью добавлять неограниченное число колонок, так как они превратились у меня в строки. Также я добавил динамику, сравнивать данные на графике гораздо удобней, чем числа в таблице.

Blog-Golf-App-Design

Результат. Заказчик не соглашался, и это очевидно, нужно время, чтобы перенастроить наш мозг. Мне пришлось обосновывать свое решение, доказывать и защищать. В результате мы получили очевидно лучшее решение для представления сложных данных в мобильном приложении по гольф турнирам.

Ожидания и реальность

Уверен никому не интересно читать тонну статей про UX, дизайн мышление, HCD, затем разбираться и пытаться делать выводы. При этом более-менее адекватные ресурсы по теме платные. Статьи по теме дизайна и юзабилити полезны и содержат реальные кейсы, но конкретно вашу задачу не решают. В реальном проекте нужно учитывать много факторов, которые влияют на результат. Работоспособность самой идеи, модель роста, маркетинг, дизайн — во всех этих областях могут быть причины низкой конверсии, мизерных продаж и нулевой вовлеченности.

Чтобы понять, что не так с дизайном, вам надо нанять в штат дизайн-директора и платить ему зарплату или обратиться в студию. Это дорого для начинающих предпринимателей, аутсорсинг тоже не подходит, тут нужна консультация профессионала в формате: на входе — описание проблемы и данные, на выходе — конкретные рекомендации и ответы на вопросы. Формат консультаций дает возможность с минимальными усилиями понять, что не так с дизайном.

Крупные компании так и поступают, нанимая сначала арт-директора, который собирает команду и настраивает процессы. Посмотрите на Сбербанк технологии во главе с Ильей Михайловым бывшим арт-директором студии Лебедева.

Пример №2 CRM

Иногда в основе новой компании или проекта лежит замечательная идея. Ты рассказываешь ее людям, те слушают, соглашаются с тем, что идея великолепная. Затем ты показываешь им интерфейс, с помощью которого реализуется сама идея, то энтузиазм утихает и пользователь теряет интерес или начинает нервничать, так как интерфейс полностью блокирует взаимодействие и по сути убивает идею.

Задача. В основе CRM лежала прекрасная идея, как ни странно, человеко ориентированного подхода — пусть потеет машина. Идея в том, чтобы сделать работу оператора колл центра более эффективной, чтобы он только говорил, а всю остальную работу, выбор кому и когда позвонить и даже набор номера, делала система.

Решение. Когда оператор столкнулся впервые с интерфейсом, который должен был помогать решать ему его задачу, он был разочарован. Я должен был выявить и исправить все слабые места в системе.

Основные этапы проектирования CRM.

Результат. Я спроектировал интерфейс и логику всей системы. Экран оператора эволюционировал шаг за шагом после тестовых запусков. В результате общее время оператора в разговоре увеличилось на 30%.

Как на западе?

Есть понятие adviser — профессионал в своей области, который время от времени дает советы начинающим предпринимателям и стартапам, условно бесплатно. Это значит он не берет денег за консультацию здесь и сейчас, он участвует в процессе развития стартапа и когда компания продается или выходит на определенные показатели прибыли, то этот человек получает вознаграждение. Помните эту историю в самом начале, так вот, когда проект продали Skype за $150 млн., то он выписал чек этому адвайзеру.

Итог

Если вы разделяете мой подход и для вас дизайн не просто красивая картинка, но способ решения задач. Присылайте вопросы, ссылку на ваш проект: веб-сайт, десктоп, веб или мобильное приложение, прототип. Я дам рекомендации, как и что можно улучшить с помощью дизайна, потому что я знаю, как сделать дизайн эффективным, как найти слабые места в интерфейсе, как сократить время и избежать потерь.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *