headhunter

Дизайнер и хедхантер. Кто кого?

Как часто вы сталкиваетесь с некомпетентностью дизайнеров, разработчиков и других IT специалистов? Когда условный Петя из Мейлру переходит в условный Яндекс и никого не волнуют его реальные компетенции и профессионализм.

headhunter
Дизайнер и хедхантер. Кто кого? Хедхантер пытается угадать в каком из наперстков шарик.

Хедхантерам легче продать строчку из трудовой, чем проверить профпригодность. Печально, но в этой ситуации проигрывают все: компании теряют деньги, а нормальные специалисты сидят без работы.

 Подробнее про заговор хедхантеров.

В этой статье я хочу поделиться опытом и рассказать, как эффективнее искать сотрудников или работу. Мне приходилось быть и в той в другой роли. Сначала я устраивался на работу дизайнером, затем сам искал дизайнеров, веб-технологов и разработчиков.

Хочу пройтись по всем этапам начиная от описания вакансии и заканчивая вежливым отказом или предложением о работе. Мои советы будут полезны, как соискателям, так и представителям компаний.

Описание вакансии

Реальные обязанности могут отличаться от описанных в вакансии, это надо выяснить на собеседовании в первую очередь. Будьте бдительны. Описание вакансии без автора — плохой знак. Печеньки и чай — хуже не придумаешь. Если в переписке вас назвали не вашим именем, если вы отвечаете по шаблону или вам отвечают так же, и сходу просят сделать тестовое, подумайте, что будет дальше?

Все это говорит о низком культурном уровне и безответственном отношении. Если вы все делаете из-за страха например, перед начальством, это проявится в любой момент, когда страх исчезнет. Культура определяет, кто вы есть на самом деле, нужна ли вам нянька или вы ответственный человек.

Собеседование

На собеседовании стороны проверяют друг-друга, стараются казаться лучше, чем на самом деле, поэтому приукрашивают действительность и нервничают из-за этого.

 Как проверяют кандидатов на собеседовании?

Главное не болтайте лишнего. Перечитайте Джима Кемпа, вдохновитесь. Будьте спокойным и естественным. Советую брать инициативу в свои руки и задавать вопросы о компании, предстоящих и текущих задачах, о том, как они решаются. Так вы поймете, что происходит, увидите слабые места и свою будущую роль и самое главное сможете ли вы принести пользу компании. Будьте в мире клиента, так как решения принимаются именно в этом мире.

Цена

Какие ваши ожидания по зарплате? Коварный вопрос проверяет вашу жадность с одной стороны, с другой понимание рынка и уровень компании. Если вы скажете ниже рынка вы не пройдете, если выше вас не возьмут. Все зависит от позиции на которую вы претендуете, компании и города и главное пользы, которую вы сможете принести компании.

 Как вести переговоры о зарплате с работодателем?

Например, компания Акронис ищет дизайнера интерфейсов. Одна и та же компания и одни и те же требования к кандидату. В Москве зарплата будет раза в три ниже, чем в Нью-Йорке. Оценивайте себя адекватно, используя три составляющих: должность, компания, город или страна.

Тестовое задание

Никому не приходило в голову тестировать грузчика или преподавателя французского языка? Представляю, как после теста эйчар говорит грузчику: “Как-то вы с этим мешком прошлись не уверенно, колени у вас подрагивали и взгляд был не веселый” или учителю французского: “Мон шер ами вы перевели этот абзац плохо, Гугл переводчик перевел иначе”. Что вы на это скажете?

Я делал тестовые задания, но не все и не всегда. Дизайнер тратит свое время и силы, при этом нет никакой гарантии, что его возьмут. Поэтому в тестовом задании должна быть дополнительная польза для дизайнера. Например, если тестовое задание из реальной жизни и решает проблему компании, то дизайнер свое решение положит в портфолио или применит на другом проекте, даже если его не возьмут.

Задание не должно быть абстрактным или выдуманным, оно должно быть в контексте бизнес процесса компании и решать реальные проблемы.

Зачем придумывают тестовое задание? Чтобы проверить, как мыслит дизайнер, как владеет инструментом, как понимает задачу.Уверен, что от тестового задания нет практической пользы для компании. Дизайнер просто не в состоянии погрузиться в задачу, чтобы выдать работоспособное решение, кроме того он не владеет всей информацией о продукте или услуге и не знает всех бизнес требований. Поэтому шансы хорошо сделать тестовое равны нулю. Все работоспособные решения в компании созданы путем проб и ошибок. У дизайнера просто нет таких ресурсов.

Испытательный срок

Для кандидата и для компании испытательный срок это единственно правильный способ понять подходите вы друг другу или нет. Никакие собеседования и тестовые задания не в состоянии смоделировать реальные условия работы в данной компании. Испытательный срок, как боевое крещение, вскрывает суть и намерения обеих сторон.

Заключение

Уверен, что хедхантер не в состоянии найти лучшего дизайнера для компании или проекта, просто потому, что у него нет компетенции, то есть он не разбирается в дизайне, так же как и заказчик.

За 12 лет работы у меня не только появилось понимание того, как правильно нужно искать, но и практический опыт поиска дизайнеров. Клиенты получают уверенность в профессионализме и гарантию, а дизайнер интересную работу. Так я помогаю компаниям и дизайнерам найти друг друга. Обращайтесь. Ставьте лайки и делитесь с друзьями.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *