Как получить клиентов с Behance?

Как получить клиентов с Behance?

Статью я написал в 2015 году и сейчас она не потеряла своей актуальности. Почти в оригинале вы можете прочитать ее на vc.ru. Я обновил свой сайт и блог и начал писать книгу для дизайнеров и эта статья будет одной из главных в книге. Я убрал все лишнее и добавил пару полезных предложений.

Как получить клиентов с Behance?
Как получить клиентов с Behance?

Предисловие

Полтора года назад я ушел меня выгнали из крупного проекта, где я работал около 5 лет. Кроме стабильной и хорошей зарплаты у меня не было ничего, ни портфолио, ни клиентов, ни связей. Я сам во всем виноват, надо было позаботиться о будущем, вести блог, собирать портфолио. Это я понимаю сейчас, но тогда мне было хорошо.

Нужно понять мою мотивацию. Просто сказать, что мне очень нужны заказы это значит ничего не сказать. Мои сбережения таяли на глазах, заказов не было, я и моя семья, мы погибали, в прямом смысле. Мы затянули пояса и экономили на всём. Сказать, что я был мотивирован, недостаточно, я готов был сражаться со стаей голодных волков. Это вопрос выживания и я должен был выжить и добиться результата. Сейчас мне кажется, что это главный двигатель. Мотивация отражалась в моей активности, в моем подходе и качестве работ. Да и нужно любить своё дело!

Как получить клиентов с Behance?

Легко сказать, но трудно сделать. Я расскажу про то, как я это делал, возможно у кого-то получилось бы лучше. Забегая вперед скажу, что это работает и у меня получилось, значит получится у вас.

  1. Соберите крутое портфолио
  2. Будьте активны, пишите комментарии, ставьте лайки, собирайте коллекции
  3. Повторяйте первый два пункта регулярно

Как собрать крутое портфолио?

Делайте прямо сейчас, не надо ждать заказчика. Посмотрите вокруг, выберите то, что вам по душе и сделайте. Переделайте Wikipedia, Google, «Яндекс», сделайте это лучше, объясните почему это лучше и представьте все это наилучшим образом. Найдите интересные тестовые задания и сделайте их.

У меня есть любимые дизайнеры, любимые работы, я до сих пор собираю коллекции изучаю и стараюсь сделать также или лучше. Главное побороть себя, свою лень и не останавливаться на том, что уже достаточно хорошо, нужно делать лучше, пусть это будет 20 вариантов, важно чтобы это было круто.

Сейчас у меня в портфолио нет ни одной работы которой я бы был доволен. Я готов их улучшать и переделывать и использую эту возможность. Эта неудовлетворенность и стремление сделать лучше не даёт мне покоя мотивирует и двигает вперед.

Итог. В портфолио должны быть крутые работы. Работа должна стать лучше после редизайна, удобнее проще и понятнее.

Презентация работы. Важная часть. Делая крутую презентацию вы показываете свои навыки и отношение. Очевидно, что с помощью презентации работа раскрывается, если это приложение, то плоские картинки экранов будут непонятны и неинтересны, представьте их, как минимум на экране устройства, где оно будет работать, сделайте интерактивный прототип, снимите видео. Не забудьте сделать привлекательный тизер.

Релиз. Приближаемся к самому главному. Опубликовали работу на Behance. Что дальше? Сидеть сложа руки нельзя. Новые работы появляются в общей ленте на некоторое время, так о них узнают. Надежды на то, что оттуда придут тысячи и залайкают и напишут вам сотню комментов, нет.

Как привлечь внимание к вашей работе?

Письмо. Пишем письмо, нормальное письмо с нормальной просьбой и рассылаем.
Напишите несколько шаблонов писем. Рассылайте. Смотрите реакцию. Отвечайте и говорите спасибо. Как правило большинство людей реагируют положительно и выполняют вашу просьбу ведь это не не сложно!

Пример одного из моих писем в личку с просьбой оценить мою работу, ведь это так просто — нажать на кнопку.

Обращайтесь по имени в письме. Behance имеет ограничения по количеству отправленных писем, комментов. Я не помню сколько, попробуйте сами, это будет ваш критерий оценки качества вашей работы по раскрутке.

Лайки и комменты. После писем смотрите работы и лайкайте и пишите комменты. В комментах можно поставить ссылку на вашу работу, хотя выглядит это, как спам, поэтому не злоупотребляйте этим. Делайте это регулярно.

Как сделать, чтобы работу отметили?

Рецепта нет. Я писал многим, чтобы узнать как это происходит. Команда Behance регулярно просматривают работы и выбирают понравившуюся. Это не зависит ни от лайков ни от комментов по крайней мере в моём случае.

Ответ итальянца Андреа. «Однажды я проснулся и увидел, что моя работа отмечена! Ничего более»

Постепенно вы наберете фолловеров. Когда вы публикуете новую работу ваши фолловеры узнают о ней первыми им приходит уведомление на электронную почту.

Статистика

Через пару месяцев вы должны увидеть результат, по крайней мере я его увидел. Мои рекомендации не идеальны, возможно у вас получиться лучше и быстрее.

Обратите внимание на статистику, сколько вы отдали и сколько получили.

Я верю, у каждого дизайнера есть свой клиент, клиентов достаточно и их вполне хватит для каждого. Ведь у каждого дизайнера свой подход и специализация, так же, как у заказчика свои требования и пожелания.

Моя цель помочь дизайнерам найти именно своих заказчиков, с которыми будет комфортно работать. Ведь из всех клиентов которые обращались ко мне я поработал лишь небольшим количеством. Остальные продолжили поиск, и я хочу, чтобы вы их нашли.

Ставьте лайки и подписывайтесь на меня.
Behance, Dribbble, Twitter, Medium

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *